28 августа 2018

Tele2 оптимизировала сеть в Московском регионе на основе big data

Москва – Tele2, любимый оператор мобильной связи в России, подвел итоги технического развития за шесть месяцев 2018 года в Московском регионе. Компания расширила 3G-сеть на 20%, а 4G – на 15%. Оптимизация и строительство инфраструктуры происходило на основе аналитики big data. Оператор обеспечил 4G-покрытие на 35 станциях столичного метрополитена и десяти значимых объектах Москвы.

Tele2 развивает свою сеть на основе «больших данных», анализируя поведение абонентов, их перемещение и профиль потребления услуг. Дата‑специалисты компании создают модели, позволяющие предсказать окупаемость базовых станций. Ее можно спрогнозировать с помощью географической «подложки», учитывающей расположение объектов и дополнительные факторы – близость станций метро, этажность домов, развитость городской инфраструктуры, загруженность дорог. Tele2 оценивает периоды возрастания нагрузки и исходя из этих данных принимает решение о необходимости увеличения емкости сети.

Аналитика big data является основой для концепции «геоюнитов», которую компания использует при планировании сети. При установке станций Tele2 не просто учитывает расположение объектов, а отслеживает передвижение абонентов между ними и на базе маршрутов выстраивает «геоюнит». Такой «геоюнит» опирается на территорию «обитания» клиента и не всегда привязан к административным границам.

За 6 месяцев 2018 года технические специалисты компании не только увеличили количество базовых станций на 35%, но оптимизировали места их размещения на основе подхода «геоюнитов». Это позволило сделать услуги Tele2 доступными на территории, где проживает 98% населения Москвы и Московской области. Основной акцент Tele2 сделала на улучшении покрытия федеральных трасс и отдаленных населенных пунктов Московской области.

Кроме этого, Tele2 продолжает развивать сеть 4G в Московском метрополитене. За 6 месяцев этого года сеть оператора стала доступна еще на 35 станциях. Сегодня Tele2 оказывает услуги связи на 93% станций метро. Также Tele2 обеспечила indoor‑покрытие в популярных местах столицы: ЦУМе, башне ОКО в комплексе «Москва-Сити», Центральном Манеже, на стадионе «Локомотив», малой спортивной арене «Лужники», в бизнес‑центре «Белая площадь» и других.

Алексей Крушинин, технический директор макрорегиона «Москва» Tele2:

«В этом году Tele2 отметит три года работы в Московском регионе. То, что мы самый молодой оператор, – наше конкурентное преимущество. Вся сеть построена на последней линейке оборудования Ericsson, а отказ от устаревающей технологии 2G позволил сосредоточиться на более качественном покрытии на основе современных стандартов 3G и 4G. Использование big data позволяет нам реализовывать подход smart capex – эффективного инвестирования в строительство инфраструктуры. Сегодня Tele2 работает на опережение, анализируя поведение абонентов, и настраивает сеть таким образом, чтобы обеспечить качество услуг на самом высоком уровне. Развитие сети в метрополитене идет с учетом активной стройки самой подземки: на всех открывающихся станциях уже доступен 4G-интернет Tele2, а к концу года он заработает на всех станциях».