С 1 августа 2025 года вступили в силу изменения в «Федеральный закон “О связи„ (№ 41-ФЗ от 01.04.2025)». Теперь абоненты могут отказаться от массовых рассылок. В соответствии с новыми положениями законодательства, абоненты имеют право отказаться от получения любых массовых рассылок информационного и рекламного характера, распространяемых с использованием коротких номеров и текстовых псевдонимов.
Обращаем ваше внимание, что технологически оператор не может отделить рекламную рассылку от служебного уведомления, если они идут с одного и того же номера.
В связи с этим, вместе со спамом могут быть заблокированы:
- коды подтверждения из банков (для входа в приложение или подтверждения платежа);
- уведомления о заказах и доставке (из интернет‑магазинов, например, Ozon, Wildberries, Яндекс.Еды);
- напоминания о записях (от врачей, из салонов красоты);
- служебные оповещения от любых сервисов, которые вы используете.
Что нельзя отключить:
- экстренные оповещения (предупреждения МЧС, штормовые сигналы).
- информирование по процессу MNP (портация номера).
- информирование от оператора связи в рамках других законодательных требований.
- рассылки по инициативе органов власти, внебюджетных фондов и ГК «Роскосмос».
- рассылки от страховых медицинских организаций
Если вы решили отключить рассылки, это можно сделать:
- в салоне связи T2 с паспортом;
- в чате поддержки T2.
На следующий календарный день после подачи заявления рассылки будут прекращены.
Что делать, если вам перестали приходить важные SMS?
- Проверьте, не подавали ли вы заявление на отказ. Возможно, это было сделано случайно.
- Отзовите свой отказ. Верните настройки обратно в чате поддержки T2 или салоне связи Т2. SMS снова начнут приходить.
- Используйте альтернативные способы получения кодов. Многие банки и сервисы предлагают получать коды подтверждения через push‑уведомления в своих приложениях или по звонку от робота.